Перейти к содержанию
АХТУБИНСК городской форум
Авторизация  
adm

Даты

Рекомендуемые сообщения

15.2.1920 — Создание летного отдела при Главвоздухофлоте Республики во главе с А. Н. Вегенером.

21.9.1920 — Основание авиационной испытательной организации — Опытного аэродрома (приказ РВСР №1903).

7.10.1920 — Переименование Опытного аэродрома в Аэрофотограмметрическую часть Воздушного Фло¬та.

17.11.1920 — Подписание В. И. Лениным Постановления СТО о мобилизации авиационных специали¬стов, ранее работавших в авиационной про¬мышленности.

26.01.1921 — Постановление СТО о создании комиссии для выработки 10-летней «Программы авиавоздухо-строительства».

17.6.1921 — Переименование Аэрофотограмметрической части Воздушного Флота в Аэрофотограмметри¬ческий институт.

6.10.1921 — Реорганизация приказом РВСР №2316 Аэрофотограм-метрического института в Научно-опытный аэродром при Главном управлении РК ВФ.

29.9—1.10.1924 — Групповой дальний перелет на шести Р-1 по маршруту Таш-кент — Термез — Кабул про¬тяженностью 1390 км. Летчики П. X. Межерауп, М. М. Гаранин, Ю. И. Арватов, В. В. Гоппе, Я. Я. Якобсон, А. И. Залевский, летнаб И. В. Сыченников, мотористы И. И. Синявский, М. П. Староскольцев, С. А. Лисицкий, В. А. Военский.

24.10.1924 — Преобразование Научно-опытного аэродрома при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Краснознаменного Воздушного Флота в Науч¬но-опытный аэродром ВВС СССР.

10.6—13.7.1925 — Первый групповой дальний перелет на шести самолетах разнотипных конструкций (два Р-1, два Ю-13, Р-2, АК-1). Маршрут Москва — Пе¬кин с промежуточными посадками. Командиры экипажей: М. М. Громов (Р-1), М. А. Волковойнов (Р-1), А. Н. Екатов (Р-2), И. К. Поля¬ков (Ю-13), А. И. Томашевский (АК-1), Н. И. Найденов (Ю-13); бортмеханики: Е. В. Родзевич, В. П. Кузнецов, Ф. Ц. Маликов, В. В. Осипов, В. П. Камышев. Протяженность — 6476 км, продолжительность — 52 ч летного времени.

30.8—2.9.1925 — Первый перелет на двух сухопутных самолетах Р-1 через Желтое море. Маршрут Пекин — Токио. Командиры экипажей: М. М. Громов, М. А. Волковойнов; бортмеханики: Е. В. Родзевич, В. П. Кузнецов. Протяженность - 2800 км.

26.11.1926 — Первый полет первого отечественного тяжелого самолета ТБ-1 (АНТ-4) конструкции А. Н. Ту¬полева. Командир экипажа А. И. Тома-шевский,

19—20.7.1926 — Первый перелет на сухопутном самолете Р-1 через Черное море. Летчик П. X. Межерауп, бортмеханик М. И. Голованов, а также жур¬налист М. Е. Кольцов. Протяженность — 1940 км, про-должительность — 11 ч 16 мин летного времени. Маршрут Москва — Анкара.

31.8—2.9.1926 — Установление всесоюзного рекорда для дальних перелетов на АНТ-3 по маршруту Моск¬ва – Кенигсберг – Берлин – Париж – Рим - Вена – Прага – Варшава - Москва. Протяженность - 7150 км, продолжительность - 34 ч 15 мин летного времени. Достигнута средняя скорость 210 км/ч. Командир экипа¬жа М. М. Громов, бортмеханик Е. В. Родзевич.

12.10.1926 — Подписание Народным комиссаром по военным и морским де-лам и Председателем Рев¬военсовета К. Е. Ворошиловым приказа № 621 о переименовании Научно-опытного аэродрома ВВС в Научно-испытательный институт ВВС РККА.

20.8.1927 — Начало выдающегося перелета ТБ-1 по маршруту Москва - То-кио - Москва. Командир экипажа С. А. Шестаков. За 153 летных часа пройдено 22 000 км.

22.6.1928 — Принятие 5-летнего плана опытного строительства авиатех-ники с учетом ее прогресса и потребностей ВВС как части первого 5-летнего плана страны.

21.7.1929 — Установление всесоюзного рекорда на самолете Р-5 по маршруту Москва - Севастополь. Ко¬мандир экипажа Я. И. Алкснис, второй пилот и штурман В. О. Писаренко. Протяженность - 1276 км, продолжительность - 5 ч 30 мин. Достигнута средняя скорость 233 км/ч.

22—27.8.1929 — Дальний перелет на самолете К-4 «Червона Украина» по маршруту Харьков – Казань – Курган – Новосибирск - Иркутск. Командир экипажа М. А. Снегирев, штурман И. Т. Спи¬рин, бортмеханик С. В. Кеглевич. Протяжен¬ность - около 5200 км, продолжительность - 36 ч летного времени.

6.9.1929 — Установление двух неофициальных мировых рекордов — дальности и скорости - для лег¬ких самолетов типа АИР-3 «Пио-нерская прав¬да». Маршрут Минеральные Воды — Москва.

Командир экипажа А. Й. Филин, бортмеханик А. Ф. Ковальков. Протяженность — 1750 км, продолжительность — 10 ч 23 мин. Достигнута средняя скорость 170 км/ч.

23.8—30.10.1929 — Перелет ТБ-1 (АНТ-4) «Страна Советов». Mapшрут: Москва — Нью-Йорк через Сибирь промежуточными посадками. Командир эки пажа С. А. Шестаков, второй пилот Ф. Е. Бо лотов, штурман Б. В. Стерлигов, бортмеханик; Д. В. Фуфаев. Протяженность - 21242 км, продолжительность - 137 ч летного времени.

4.9.1930 — Начало «Большого восточного перелета» на трех самолетах Р-5 по маршруту Севасто¬поль – Анкара – Тифлис – Тегеран - Тер¬мез – Кабул – Ташкент – Оренбург – Вольск - Москва. Летчики Ф. А. Ингаунис, Ф. С. Широкий, Я. А. Шестель, штурман И. Т. Спирин, инженер А. И. Мезинов, журналист М. Е. Кольцов. Протяженность - около 10 500 км, продолжительность - 61 ч 30 мин летного времени.

20.11.1930 — Зачисление В. П. Чкалова на должность летчика-испытателя НИИ ВВС РККА.

22.12.1930 — Первый полет ТБ-3. Летчик М. М. Громов.

25.1.1931 — IX съезд ВЛКСМ в Москве, на котором комсомол принял решение взять шефство над Воз¬душным Флотом СССР.

22.12.1932 — Первый полет «этажерки Вахмистрова». Летчики А. И. Залев-ский, А. Р. Шарапов, В. II. Чкалов, А. Ф. Анисимов.

28.4.1933 — Постановление СНК СССР о ежегодном праздновании 18 августа Всесоюзного дня Воздуш¬ного Флота.

2.6.1933 — Первый полет АНТ-25. Летчик М. М. Громов.

10 - 13.9.1934 - Рекордный полет по замкнутому маршруту на АНТ-25. Коман-дир экипажа М. М. Громов, вто¬рой пилот А. И. Филин, штурман И. Т. Спи-рин. Протяженность — 12 411 км, продоллжительность — 75 ч 02 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21.1.1935 — Мировой рекорд высоты на И-15. Достигнута высота 14 575 м. Летчик В. К. Коккипаки.

3.8.1935 — Неудачная попытка выполнить перелет в США через Северный по-люс на АНТ-25. Командир экипажа С. А. Леваневский, второй пилот Г. Ф. Байдуков, штурман В. И. Левченко.

29.4.1936 — Мировой рекорд продолжительности полета. Маршрут Москва – Севастополь - Москва. Командир П. М. Стефановский, штурман П. И. Никитин. Достигнута продолжительность 9 ч 15 мин.

20 - 22.7.1936 — Перелет на АНТ-25 по маршруту Москва - остров Удд. Командир экипажа В. П. Чкалов, второй пилот Г. Ф. Байдуков, штур-ман А. В. Беляков. Протяженность — 9374 км, продол¬жительность — 56 ч 20 мин.

17.7.1936 — Мировой рекорд Грузоподъемности па ЦКБ-26, Летчик В. К. Коккинаки. Достигнута высота 11400 м с грузом 1000 кг.

3.8.1936 — Мировой рекорд грузоподъемности на ЦКБ-26. Летчик В. К. Коккинаки. Достигнута высота 12 816 м с грузом 500 кг.

6.8.1936 — Мировой рекорд грузоподъемности на ЦКБ-26. Летчик В. К. Коккинаки. Достигнута высота 12 101 м с грузом 1000 кг.

7.9.1936 — Мировой рекорд грузоподъемности на ЦКБ-20. Летчик В. К. Коккинаки. Достигнута высота 11 105 м с грузом 2000 кг.

2.10.1936 — Всесоюзный рекорд скорости на 100-км участке на УТ-2. Лет-чик П. М. Стефановский, штур¬ман П. И. Никитин. Достигнута средняя ско¬рость 210 км/ч.

28.10.1936 — Мировой рекорд грузоподъемности по классу тяжелых машин на ЦАГИ-6. Летчик А. Б. Юмашев. Достигнута высота 8980 м с грузом 5000 кг.

20.11.1936 — Мировой рекорд грузоподъемности на ДБ-А. Летчики М. А. Нюхтиков и М. А. Липкин. До¬стигнута высота 7032 м с грузом 10 000 кг.

22.3—25.6.1937 — Перелет на Северный полюс с высадкой эк¬спедиции во главе с И. Д. Папаниным, четыре АНТ-6 и один АНТ-7. 21 мая совершена впер¬вые в мире посадка на АНТ-6 на льдину па Северном полюсе. Командир экипажа М. В. Во¬допьянов.

18 - 20.6.1937 — Всесоюзный рекорд дальности полета по прямой на АНТ-25. Маршрут Москва - Север¬ный полюс - Ванкувер (США). Командир экипажа В. П. Чкалов, второй пилот Г. Ф. Байдуков, штурман А. В. Беляков. Протяжен¬ность - 9130 км по прямой, продолжитель¬ность - 63 ч 16 мин.

12—14.7.1937 — Мировые рекорды дальности по прямой и дальности по ломаному маршруту на АНТ-25, Маршрут Москва - Северный полюс - Сан-. Джасинто (США). Командир экипажа М. М. Громов, второй пилот А. Б. Юмашев, штур¬ман С. А. Данилин. Протяженность по пря-мой - 10148 км, общая протяженность - 11 200 км, продолжительность - 62 ч 17 мин.

26.7.1937 — Первый в истории отечественной авиации ночной бой, прове-денный летчиками авиагруппы А. К. Серова в Испании.

12 - 13.8.1937 — Неудачная попытка выполнить перелет в США через Север-ный полюс на ДВА. Командир эки¬пажа С. А. Леваневский, второй пилот Н. Г, Кастанаев, штурман В. И. Левченко, радист Н. Я. Галковский, бортмеханики Г. Т. Побежимов и Н. Н. Годовиков. Полет окончился катастрофой.

27—28.6.1938 — Перелет на ЦКБ-26 по маршруту Москва - Спасск (Дальний Восток). Командир экипажа В. К. Коккинаки, штурман А. М. Бряндинский, Протяженность по прямой — 6850 км, протя-женность общая — 7580 км, продолжитель¬ность — 24 ч 36 мин.

28 - 29.4.1939 - Перелет через Атлантику в США на ЦКБ-30 «Москва». Маршрут Москва — Гренландия — остров Мискоу (США). Командир экипажа В. К. Коккинаки, штурман М. X. Гордиенко. Протяженность по прямой — 6516 км, протя¬женность общая — около 8000 км, продолжи¬тельность — 22 ч 56 мин. Достигнута средняя скорость 349 км/ч.

19.8.1939 — Успешное применение впервые в мире реактивного оружия в воздушном бою в районе р. Халхин-Гол (МНР) летчиками группы Н. И. Звонарева.

29.8.1939 — Присвоение звания дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевцу и Г. П. Кравченко.

12.7.1940 — Постановление Комитета Обороны при СНК СССР о раз-витии реактивной авиации.

23.6.1941 — Начало формирования в НИИ ВВС пяти авиаполков.

20.7.1941 — Начало эвакуации НИИ ВВС в Свердловск.

22.7.1941 — Присвоение звания дважды Героя Советского Союза (по-смертно) С. П. Супруну.

15.5.1942 — Первый полет Г. Я. Бахчиванджи на БИ-1 - реактивном самолете с ЖРД.

1.6.1944 — Присвоение НИИ ВВС наименования «Государственный».

1.7.1944 — Подписание Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении ГНИИ ВВС РККА орденом Красного Знамени.

15.8.1945 — Полет А. Г. Кочеткова на трофейном реактивном самолете с ВРД.

1.5.1946 — Первый в мире групповой полет реактивных истребителей с участием летчиков НИИ ВВС.

22.3.1956 — Открытие международной трассы Москва - Лондон па первом реактивном пассажирском самолете Ту-104. Командир экипажа А. К. Ста¬риков.

11.9.1957 — Присвоение звания Героя Советского Союза группе испыта-телей НИИ ВВС Ю. А. Антипову, С. М. Антонову, Д. В. Гапоненко, В. А. Иванову, В. Г. Иванову, Н. И. Коровушкину, В. С. Котлову, Л. М. Кувшинову, Н. А. Коро¬вину, В. Г. Романюку, А. В. Сарыгину, А. К. Старикову.

18.12.1959 — Присвоение почетных званий «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный шту¬рман-испытатель СССР» первой группе испы¬тателей ГК НИИ ВВС: Ю. А. Антипову, В. Г. Иванову, Л. М. Кувшинову, Н. И. Русаковой, А. В. Сарыгину, А. Г. Терентьеву — летчикам, Н. С. Зацепе, Ф. М. Попцову, С. М. Уваркину — штурманам.

2.9.1959 - Выполнение В. Г. Романюком, первым среди парашютистов мира, 3000-го прыжка с пара¬шютом.

19.02.1972 — Мировые рекорды скорости полета на Ан-22 с грузом 30, 35, 40, 45 и 50 т по замкнутому 2000-км маршруту Москва — Сыктывкар — Мо¬сква. Командир экипажа М. Л. Попович, вто¬рой пилот А. С. Тимофеев, штурман А. Н. Ядрышников, бортрадист Р. П. Пашков, бортин¬женер В. И. Слепенков, борттехник Н. А. Мак¬симов, бортме-ханик В. И. Мартынюк, ведущий инженер Н. Г. Жуковский, спортивный комис¬сар В. А. Абрамычев. Достигнута средняя ско¬рость 593 км/ч.

21.02.1972 — Мировые рекорды скорости полета на Ан-22 с грузом 30, 35, 40, 45 и 50 т по замкнутому 1000-км маршруту Москва — Вологда — Моск¬ва. Командир экипажа М. Л. Попович, пилот А. С. Тимофеев, штурман А. Н. Ядрышников, бортрадист Р. П. Пашков, бортинженер В. И. Слепенков, борттехник Н. А. Максимов, борт¬механик В. И. Мартынюк, ведущий инженер Н. Г. Жуковский, спортивный комиссар В. А. Абрамычев. Достигнута средняя скорость 608 км/ч.

21.10.1974 — Мировой рекорд скорости полета на Ан-22 с грузом 30 т по замкнутому 5000-км маршруту Москва — полуостров Ямал — Москва. Командир экипажа С. Г. Дедух, второй пилот Ю. А. Романов, штурман В. К. Муравьев, бортрадист В. А. Попов, бортинженер И. В. Шорохов, борт-техник А. Ф. Смирнов, бортмеханик А. А. Юди-чев, ведущий инженер В. И. Ясинавичус, спор¬тивный комиссар ФАИ В. А. Абрамычев. Достигнута средняя скорость полета 597 км/ч.

24.10.1974 — Мировой рекорд скорости полета на Ан-22 с грузом 35 т по замкнутому 5000-км маршруту Москва — полуостров Ямал — Москва. Коман¬дир экипажа Ю. А. Романов, второй пилот А. А. Ле-вушкин, штурман В. К. Муравьев, бортрадист В. А. Попов, бортинженер И. В. Шорохов, борттехник А. Ф. Смирнов, бортме-ханик А. А. Юдичев, ведущий инженер В. И. Ясинавичус, спортивный комиссар В. А. Абра¬мычев. Достигнута средняя скорость полета 589 км/ч.

17.04.1975 — Мировой рекорд скорости полета на Ан-22 с грузом 40 т по замкнутому 5000-км маршруту Москва — полуостров Ямал — Москва. Коман¬дир экипажа Г. Н. Пакилев, второй пилот Н. П, Шиба-ев, штурман А. Е. Замота, бортрадист А. А. Яблонский, бортинженер И. В. Шорохов, борттехник А. Ф. Смирнов, бортмеханик А. А. Юдичев, ведущий инженер В. И. Ясинавичус, спортивный комиссар В. А. Абрамычев. До¬стигнута средняя скорость полета 584 км/ч.

24.04.1975 — Мировой рекорд высотного дневного группового прыжка парашютистов Е. Н. Андреева, Е. В. Мамаева, Р. И. Королева, А. В. Молод-цова, А. А. Петриченко, В. М. Каткова с са¬молета с затяжкой раскрытия парашютов с высоты 15 300 м ; до высоты 800 м.

6.05.1987 — Мировой рекорд дальности и продолжительно¬сти полета на Ан-124 ПО замкнутому маршру¬ту Москва - Чардара - Байково – залив Кресты – Мурманск – Жданов – Рязань - Москва. Командир экипажа В. И. Терский, вто¬рой пилот Ю.П. Ресницкий, штурман А. Г, Смирнов, второй штурман А. Т. Майстренко. бортрадист Е. B. Кладовщиков, второй борт¬радист М. Н. Тупчиенко, бортинженер А. М. Шулещенко, второй бортинженер В. А. Гусар, техник-оператор Ю. В. Приходько, ведущий ин¬женер М. Г. Харченко, спортивный комиссар В. А. Павлов. Достигнута общая продолжи¬тельность полета за 25 ч 31 мин на маршруте протяженностью 20 150 км.

7.08.1988 — Мировой рекорд скорости полета на Ми-26 по замкнутому 2000-км маршруту Москва — Во¬ронеж — Куйбышев — Москва. Коман-дир эки¬пажа А. П. Разбегаев, второй пилот А. Н. Лаврентьев, штурман Л. С. Данилов, бортинженер А. В. Бурлаков. Достигнута средняя скорость полета 279 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×