Перейти к содержанию
АХТУБИНСК городской форум
Авторизация  
adm

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И ШТУРМАН-ИСПЫТАТЕЛЬ

Рекомендуемые сообщения

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР»

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1958 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1958 г, № 20, ст. 319)

1. Установить почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР».

2. Почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летчикам-испытателям 1 класса и штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую работу в области испытаний и исследований новой авиационной техники.

3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЯХ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР»

1. Почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летчикам-испытателям 1 класса и штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую работу в области летных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно способствующую прогрессу отечественной авиации.

2. Присвоение почетных званий «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» производится по представлению Министра авиационной промышленности СССР или Министра обороны СССР.

3. Лицам, удостоенным звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» или «Заслуженный штурман-испытатель СССР», вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.

4. Нагрудные знаки «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» носятся на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанных почетных званий, орденов СССР размещаются над ними.

5. Лишение звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» или "Заслуженный штурман-испытатель СССР» может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР. С представлением о лишении указанных званий могут войти в Президиум Верховного Совета СССР суд или соответственно Министр авиационной промышленности СССР или Министр обороны СССР.

ОПИСАНИЕ НАГРУДНОГО ЗНАКА «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР»

(В редакции Указа от 5 сентября 1960 г.— ведомости Верховного Совета СССР, 1960 г., № 36, ст. 337)

Знак «Заслуженный летчик-испытатель СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В левом верхнем углу расположена выпуклая надпись «Заслуженный летчик-испытатель», в правом нижнем углу - лавровая ветвь. В центре знака внизу расположены выпуклые буквы «СССР». На основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного самолета. Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта голубой муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Знак «Заслуженный летчик-испытатель СССР»

Фотографии знака № 265 предоставил Степанов А.Б.

ОПИСАНИЕ НАГРУДНОГО ЗНАКА «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР»

(В редакции Указа от 5 сентября 1960 г.— Ведомости Верховного Совета СССР, 1960 г., № 36, ст. 337)

Знак «Заслуженный штурман-испытатель СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой В левом верхнем углу расположена выпуклая надпись «Заслуженный штурман-испытатель», в правом нижнем углу—лавровая ветвь. В центре знака внизу расположены выпуклые буквы «СССР» На основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного самолета. Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта голубой муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

[attachment=0]1419672.jpg[/attachment] [attachment=1]8530018.jpg[/attachment]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×