Перейти к содержанию
АХТУБИНСК городской форум
Авторизация  
Vaso

Техосмотр по-ахтубински

Рекомендуемые сообщения

Название говорит само за себя.

Я уже опубликовал один рассказ о том, как лично проходил техосмотр в этом году (тема "Поставить машину на учет в Ахтубинском ГАИ или все круги Ада" - Сообщение # 42), но ко мне постоянно обращаются люди с вопросами по поводу техосмотра. Конца и края этому издевательству над водителями пока, к сожалению, не видно.

Предлагаю всем, у кого есть какие-либо вопросы по техосмотру, обсуждать их в этой теме; Делитесь впечатлениями, высказывайте свои пожелания.

Для начала поведаю про своего товарища, который через пару недель после меня поехал в августе этого года проходить техосмотр на своей шестёрке 91го года выпуска.

Повезло. Став в очередь рано утром, к обеду уже уехал домой с диагностической картой в руках.

Встречаю его после обеденного перерыва: "Ну как, можно поздравить?"

- Увы, нет, - отвечает и протягивает мне карту.

Смотрю. Удивлению моему нет предела: написано, что на машине отсутствуют ремни безопасности на заднем сиденье. Сам тринадцать лет отмотал на "шестёрке" 95го года выпуска, купленной у официального дилера. Задних ремней в ней не было. Поэтому прошу рассказать подробности.

Итак, всё выглядело очень просто. После того, как машина съехала с тормозного стенда, из будки комерческого ПТО вышел тип (тот, что помоложе) и протянул водителю диагностическую карту: "Машина у вас в порядке, за исключением ремней безопасности на заднем сиденье. Но это пустяки, съездите к "бахчеводу", купите у него за 500р. б/ушные и приедете на повторный техосмотр в течении 20ти дней".

Товарищ в шоке: "Извините, но на моей машине задних ремней с момента покупки отродясь не было!"

На что наглый сервисмен парирует: "У меня "шаха" 89го года с ремнями. Так почему у вас их не должно быть? Есть письмо Автоваза о том, что с определённой даты все классические модели оборудовались задними ремнями. Кстати, на вашей машине стоят пластиковые заглушки в местах креплений на задних стойках крыши, значит ремни всё-таки были, а вы их сняли."

Товарищ купил свою машину в тогда ещё государственном магазине. Ремней видом не видывал. Из любопытства даже поднял подушки сиденья: "А вдруг?" Однако, ничего не нашёл. В расстроенных чувствах пообедал и поехал на работу. Вот там-то мы и встретились.

- Хочешь покончить с техосмотром сегодня? - говорю я ему, - сходи к начальству, попроси разрешения для меня и тебя отлучиться на полчаса прямо сейчас.

- А может не надо? - неуверенно возражает он, - я ж потом точно техосмотр буду в десять заходов проходить.

- Волков бояться, в лес не ходить! Поехали.

Отпросились. Прибыли на место. Остановились в стороне, чтоб не поняли, откуда я появился. Взяв свою дежурную папку (захватил из своего авто), направляюсь прямо на коммерческий ПТО.

Обстановка на пункте техосмотра в это время царит вполне типичная: длинная очередь жарится на солнце, сервисмены уединились в будке под кондиционером. Эта, обычно раздражающая, пауза в техосмотре сейчас мне явно на руку. Вежливо стучу в дверь и вхожу. По глазам вижу: меня здесь ещё не забыли и потому не очень рады.

- Добрый день! - начинаю я и интересуюсь, на каком основании заставляют автовладельцев самостоятельно дооборудовать машину ремнями безопасности. В ответ слышу повтор того же бреда, о котором писал выше.

Открываю свою папку. Там соответствующий приказ МВД. Демонстрирую сервисменам.

- Извините, но никакого письма Автоваза в перечне руководящих документов по техосмотру нет. А наличие ремней безопасности проверяется в соответствии с руководством по эксплуатации. Я буду вам очень признателен, если вы укажете мне, где в руководстве упомянуто, что у "шестёрки" есть задние ремни.

На стол ложится руководство по эксплуатации. Уличённым во лжи сервисменам явно неуютно, надо куда-то переводить стрелки.

- А идите вы... к инспектору, - находится старший, - он сейчас оформляет талоны, разбирайтесь с ним.

Иду уже в домик, где выделено помещение для оформления документов. Подхожу к окошечку и повторяю свой вопрос: "На каком основании..."

- Какого года машина? - понимающе интересуется смотрящий.

- 91го.

- Да что ж это они! Какие тут могут быть ремни! Давайте сюда вашу диагностическую карту.

Вышел на улицу, позвал товарища. Через пять минут он вышел с новеньким техталоном. Я посмотрел на часы: с момента нашего выезда прошло около 25ти минут.

- Смотри-ка, уложились. Даже с запасом.

Кстати, когда рассказывал эту историю одному старому "камикадзе", тот заметил: "Твой друг неправильно понял сервисмена; надо было на месте сунуть ему 500р. и всё бы было в порядке". Не знаю, может быть он и прав...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
надо было на месте сунуть ему 500р. и всё бы было в порядке

тогда уж пусть сразу делают прейскурант цен с оплатой в кассе и не морочат людям голову!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vaso, мне скоро предстоит сия кутерьма. Мож со мной съездишь?

Первый заход делаешь самостоятельно. Если будут придираться, пиши.

По такому поводу выкроить немного времени вполне возможно. Однако, круг возможных спорных вопросов лучше прояснить заранее.

Кстати, в Ахтубинске при прохождении ТО до сих пор продолжают требовать ксерокопию с полиса ОСАГО. Это нарушение части второй "Правил проведения государственного технического осмотра...", утверждённых приказом МВД России от 15 марта 1999 г. N 190.

Они так, видите ли, время экономят. Заметьте, своё время. На наше им наплевать.

Я в августе их предупредил и попросил обновить перечни документов на информационных стендах. А в ноябре знакомый проходил ТО - всё по-старому. Заеду в ближайшее время, проверю сам. Если что, пусть пеняют на себя.

Что касается медицинских справок при прохождении ТО: их пока никто не отменял (хотя раструбили про это на всех углах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oalexander, ron1986, благодарю за отклик.

Вы правы, медсправки больше не нужны. Соответствующее постановление Правительства изменили, а приказ МВД остаётся до сих пор в старой редакции. К сожалению, я отслеживал изменения в приказе. Ситуация выглядит несколько странно, но сталкиваюсь с подобными вещами уже не в первый раз.

Постановление Правительства, естественно, выше приказа отдельного министерства. Так что по поводу перечня документов для ТО обращаемся к соответствующему "Положению...", утверждённому Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880, (ред. от 13.11.2010):

6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

а) документ, удостоверяющий личность;

б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 908;

г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;

е) платежные документы, подтверждающие внесение установленной платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)

ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)

Как видите, медсправку из перечня изъяли (подпункт в)), а ксерокопии страховки в этом списке никогда не было и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос к тем, кто проходил ТО в 2010 году: проверяли ли у вас наличие огнетущителя и какие требования при этом выдвигались к данной штуковине? Знаю точно, что подходят со всей строгостью не ко всем, а выборочно.

Почему-то последние два раза сервисмены даже не глядели на мой агрегат. Возможно, это дело настроения. А может быть потому, что три года тому назад во время техосмотра у меня с огнетушителем произошла довольно любопытная история.

Как то так издавна повелось, что перед каждым ТО я, как законопослушный индивид, заезжал к «пожарникам» (это домик на перекрёстке Волгоградской и Ермака) и сдавал свой огнетушитель на перезарядку. В результате после оплаты N-ной суммы на огнетушителе появлялась маленькая бумажка с моей фамилией, отметкой о перезарядке агрегата и датой, когда это «священнодейство» свершилось. Очень сомневаюсь, что какие-либо манипуляции, кроме наклейки новой бумажки, действительно проводились. Однако, отчётливо помню: на ТО проверяли наличие таких отметок для огнетушителей старше одного года.

Может быть, всё так бы продолжалось и дальше, но однажды чёрт дёрнул заглянуть в паспорт на купленный мною (кстати, у тех же «пожарников») порошковый огнетушитель «ОП-2». А там чёрным по белому написано, что «техническое обслуживание огнетушителя заключается в перезарядке один раз в пять лет».

«А почему же мы в Ахтубинске делаем это каждый год?» - подумал я и решил провести небольшой эксперимент. Проще говоря, поехал на очередное ТО без перезарядки своего агрегата, которому к тому времени было уже чуть больше трёх лет. Естественно, пришлось немножко подготовиться, но это мелочи.

Когда очередь на ТО дошла до меня, предъявил сервисмену все свои «прибамбасы»: знак, аптечку, огнетушитель… Тут возникла небольшая пауза.

- У вас огнетушитель не перезаряжен, - сервисмен испытующе посмотрел сначала на его донышко (там была проштампована дата изготовления), а потом на меня.

- А зачем это делать, ему же ещё нет пяти лет? – для начала я изобразил недоумение.

- И что с того? Огнетушители должны перезаряжаться каждый год! – сказал, как отрезал проверяющий.

- А на каком основании?

- У нас приказ начальника управления ГИБДД области; в связи с жарким климатом все огнетушители должны перезаряжаться каждый год.

Вот как! Интересный поворот дела. Я лезу в бардачок и вытаскиваю оттуда паспорт на огнетушитель. Демонстрируя индикатор в зелёной зоне, цитирую сервисмену требования изготовителя. Короче говоря, если давление на индикаторе в норме, то пять лет с даты изготовления никаких зарядок.

- Однако, вы не будете отрицать, температура воздуха в Астраханской области действительно выше, чем в большинстве других регионов; сами знаете, как раскаляется машина летом на солнце, - мой собеседник не совсем готов к такому развитию событий, немного замешкался, но ещё держит оборону.

- Извините, но в паспорте указан и температурный диапазон эксплуатацции и прочие климатические условия по ГОСТу. На изделие выданы сертификаты соответствия, так что приказ областной ГИБДД здесь ни при чём. Кстати, я очень хотел бы взглянуть на этот документ.

После этих слов сервисмен резко теряет ко мне всякий интерес и направляется в свою будку.

- Постойте, я ещё ГОСТ вам не прочитал…

Моя последняя фраза повисла в воздухе. Разговор окончен.

Короче, ТО я в тот день прошёл нормально, но с тех пор огнетушитель в моей машине сервисмены почему-то игнорируют. Как знать, может быть это простое совпадение, но мой знакомый, готовясь к техосмотру, в прошлом году всё-таки возил свой огнетушитель на перезарядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у меня вообще ниразу небыло аптечки с 1998г и огнетушителя и об этом на осмотре никто не вспоминал

такая же ситуация,но огнетушитель заимел, после того как в волжском на стоянке видел как внезапно начала полыхать новенькая шевиНива))))если не огнитушитель сгорела бы.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прохдил сегодня техосмотр. Прошел за пол часа. По своей глупости потратил на него около трех часов(заплатил старую цену за диагностику, пришлось ехать доплачивать). Медсправку не спрашивали, аптечку, огнетушитель, знак - тоже smile.gif Вобщем повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже сегодня проходил осмотр на дядькиной машине(2106).итог-они сказали что тормоза большой разбег(было поменяно до этого и прокаченно полностью по кругу все детали тормозов)неработал свет заднего хода.огнетушитель.мед справку .знак аварийный неспрашивали.прошел успешно потратил минут сорок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прохдил сегодня техосмотр. Прошел за пол часа.
тоже сегодня проходил осмотр на дядькиной машине(2106)...прошел успешно потратил минут сорок.

Похоже, мороз нам на руку.

итог-они сказали что тормоза большой разбег(было поменяно до этого и прокаченно полностью по кругу все детали тормозов)

Разбег по тормозам между осями или у двух колёс на одной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
двух колёс на одной

А когда машину загоняли на роликовый стенд, сервисмен в твоей машине остался один. Так было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При проверке легковых авто на тормозном стенде сервисмены обязаны сажать пассажира на переднее сиденье (это предписано ГОСТ 51709-2001, регламентирующим методику проверки).

Цитирую:

"5.1.2.4 Требования 4.1.1 (это как раз выполнение нормативов эффективности торможения - моё примечание), 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7 проверяют на роликовом стенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорий М_1 и N_1 водителя и пассажира".

На неравномерно нагруженном транспортном средстве ни о каком правильном замере тормозных сил речи быть не может. Я в таких случаях во избежание недоразумений просто сам пересаживаюсь с водительского места на пассажирское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера побывал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Ахтубинского района. Там начальник отделения ГИБДД Корсунов отчитывался о работе подразделения за 2010 год. Впечатлений более, чем достаточно. В этой теме расскажу о том, что касается техосмотра.

Итак, Корсунов довольно долго растекался мыслью по древу, описывая как сложно обстоят дела с проведением техосмотра в районе. Нехватка кадров и оборудования, непонимание областного руководства и т.д. и т. п. Короче, послушаешь его: мужики не щадя живота своего радеют за наше с вами общее благо. Аж слеза умиления прошибает. В общем, когда по окончании доклада Ведищев (глава района лично председательствовал на заседании) предложил присутствующим задавать вопросы, я уже не смог удержаться. Попросил слова.

- Жалуетесь на нехватку оборудования, однако уже имеющееся используете не в полную силу из-за неукомплектованности станций диагностики обслуживающим персоналом.

- Вы имеете в виду сотрудников подразделения или персонал самих СТО? – разыграл непонимание Корсунов.

- Именно персонал. Вы в курсе, что одна станция имеет пропускную способность – 8 машин в час?

- 25 за день, - вмешивается Ведищев.

- Это как раз три машины за час. Кто утверждал такой регламент? – продолжаю я.

- Вы же видите: у нас проходят сокращения, в результате не хватает кадров, - отбивается Корсунов.

- А почему бы не набрать полный штат хотя бы на коммерческую СТО? Вы хором жалуетесь на нехватку рабочих мест и одновременно на нехватку денег. Организуйте процесс! Что вам мешает?

- А вас ещё не освободили от проведения техосмотра? – спешит на помощь своему подопечному Ведищев.

Корсунов немного опешил (ведущий, похоже, оказался не в теме): «Пока ещё нет, закон «О полиции» вступит в силу только 1 апреля».

- Ну так давайте отложим этот вопрос до апреля месяца, а там подключим к этому делу предпринимателей, - предлагает Ведищев.

Корсунов радостно соглашается и добавляет: «Кстати, сейчас очередей на СТО нет».

- Естественно, - соглашаюсь я, - мороз нам пока на руку.

- Кстати, - не удержался Корсунов, - ОВД города Знаменска в этом году переходит в подчинение УВД Астраханской области (ранее они подчинялись напрямую Москве); в связи с этим в Знаменске появится пункт технического осмотра, что разгрузит наши ахтубинские СТО.

Дополнительная СТО в Знаменске – это, конечно, неплохо. Но вот отношение непосредственно ведущих должностных лиц к организации техосмотра в Ахтубинске меня насторожило. Впору подумать, а нет ли у них какой личной заинтересованности в нынешнем бардаке?

Кстати, по данным, приведённым начальником отделения ГИБДД в своём докладе, в Ахтубинском районе на 31 декабря 2010 года числилось 29712 единиц транспорта, из них прошли техосмотр в 2010 году – 9831 единица.

А теперь немного арифметики. Даже если взять норматив «с потолка», озвученный Ведищевым (25 машин в день на один стенд) и выбросить половину дней в году (праздники, выходные и прочие неурядицы, хотя реально будет меньше) то получаем: 25машин х 2стенда х 182дня = 9100 машин за год. Сравните с цифрой, названной Корсуновым. Откуда тогда очереди? Или я чего-то недопонимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Корсунов радостно соглашается и добавляет: «Кстати, сейчас очередей на СТО нет».

- Естественно, - соглашаюсь я, - мороз нам пока на руку.

- Кстати, - не удержался Корсунов, - ОВД города Знаменска в этом году переходит в подчинение УВД Астраханской области (ранее они подчинялись напрямую Москве); в связи с этим в Знаменске появится пункт технического осмотра, что разгрузит наши ахтубинские СТО.

Дополнительная СТО в Знаменске – это, конечно, неплохо. Но вот отношение непосредственно ведущих должностных лиц к организации техосмотра в Ахтубинске меня насторожило. Впору подумать, а нет ли у них какой личной заинтересованности в нынешнем бардаке?

господа, а с каких это пор Знаменск проходил ТО в Ахтубинске, всю жизнь знаменск был обособленным, и даже если бы я очень сильно захотел то все равно машина стоящая на учете в знаменске не прошла бы ТО в Ахтубинске, и наоборот, машина стоящая на учете в Знамеске может пройти ТО ТОЛЬКО в Знаменске так было по крайней мере последние 30 лет, и вести речь о разгрузке местной станции ТО в таком разрезе считаю абсолютным бредом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а с каких это пор Знаменск проходил ТО в Ахтубинске, всю жизнь знаменск был обособленным, и даже если бы я очень сильно захотел то все равно машина стоящая на учете в знаменске не прошла бы ТО в Ахтубинске, и наоборот, машина стоящая на учете в Знамеске может пройти ТО ТОЛЬКО в Знаменске так было по крайней мере последние 30 лет, и вести речь о разгрузке местной станции ТО в таком разрезе считаю абсолютным бредом

А речь, насколько я понимаю, как раз и идёт о том, что обособленность Знаменска в плане органов внутренних дел заканчивается. Точно так же, как это было в Ахтубинске. Статус ЗАТО здесь ни при чём. Могу при следующей встрече уточнить детали, если это интересует аудиторию.

Определение "бред" сегодня можно применить практически везде. Многое из того, что лет 20-30 назад могло показаться страшным сном, сегодня становится реальностью (посмотрите что происходит с теми же вооружёнными силами или с жилищно-коммунальным хозяйством). Вполне естественно, в таких условиях психика у людей не выдерживает, некоторые чиновники начинают бредить. Возьмите хотя бы Ахтубинск. Один бредил "наукоградом", второй - "верблюдами", сейчас перешёл на "аиста" (видно природу любит). Третьему мерещится автомобильный мост над "железкой" в районе центрального переезда (чтобы понять о чём идёт речь, посмотрите мой вчерашний пост в теме "Дороги Ахтубинска").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неделю назад был официально опубликован широко "разрекламированный" закон "О полиции". Там есть довольно существенное новшество (кстати, уже давно обещанное): с полиции снята обязанность по организации и проведению техосмотра. Так что с 1 марта новоявленные полицаи должны только контролировать коммерсантов, проводящих техосмотр.

Да и само понятие "государственный технический осмотр" теперь уйдёт в прошлое. Техосмотр в новом законе назван просто "обязательным".

Напомню, коммерческий пост ТО в Ахтубинске пока только один. Насколько мне известно, в течение прошлого года ООО "ТРВ-Ахтубинск" пыталось открыть в нашем городе свой пост технического осмотра. Тогда попытка закончилась неудачно.

Что ожидает в новых условиях пост ТО Ахтубинского РОВД лично мне пока не совсем ясно.

Тем не менее, будем надеяться, что после 1 марта ситуация с техосмотром в нашем городе всё-таки изменится к лучшему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тем не менее, будем надеяться, что после 1 марта ситуация с техосмотром в нашем городе всё-таки изменится к лучшему.

Vaso,мне кажется не измениться, гайцы показали как из воздуха деньги делать.Ну отогнали их от кормушки,придут другие так сказать голодные,а отрегулировать эти стенды под их нужды всегда можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
придут другие так сказать голодные,а отрегулировать эти стенды под их нужды всегда можно.

Так ведь и мы не стоим на месте. На чём и как они проверяют наши авто - это ещё та тема. Впору проводить отдельное расследование. Жаль, я в этом году не прохожу ТО. Хотя, как знать, может опять кого-нибудь из знакомых "прижмут". Тогда навещу "старых друзей" вне графика. smile.gif

А надежды на лучшее я связываю исключительно с возможным появлением дополнительных пунктов ТО в городе и, как следствие, уменьшением очередей в тёплое время года. О радикальном улучшении работы сервисменов пока даже мечтать не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×